Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Рубрикатор / Энциклопедический словарь / Городское хозяйство / Транспорт / Городской транспорт
Автобус

АВТОБУС, наиболее мобильный вид гор. транспорта, не требующий больших затрат на подготовку маршрутов и позволяющий быстро реагировать на изменения маршрутной сети. Первые попытки орг-ции движения "моторных омнибусов" относятся к 1880-м гг. Первый А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Автобусные парки

АВТОБУСНЫЕ ПАРКИ, пр-тия, обеспечивающие хранение, техн. обслуживание и ремонт автобусов. Состоят из крытого депо, зданий техн. обслуживания машин, адм. зданий. Первый А. п. появился в Л. в 1926 (размещался в здании быв
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Автовокзалы

АВТОВОКЗАЛЫ, автостанции для междугор. и междунар. пасс. перевозок на автобусах. Первый А. (№ 1) открыт в 1955 на Садовой ул., 37 в помещении быв. Гауптвахты Сенного рынка (арх. В. И. Беретти, 1818-20; с 1886 в этом здании находилась "испытат
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Городской транспорт

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ, трансп. средства для внутригор. перевозок грузов и пассажиров, а также транспорт, осуществляющий работы по благоустройству города. По назначению Г. т. подразделяется на пасс., грузовой и специальный. Первыми видами Г. т. в СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Извозчики

ИЗВОЗЧИКИ, появились в СПб. с первых лет существования города (известен указ 1705 "О сборе с извозчиков"), тогда же извоз превратился в промысел, к-рым занимались, как правило, крестьяне. К 1745 в СПб. было 3 тыс. И
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Конка

КОНКА (конно-железная дорога; конный трамвай), рельсовая разновидность омнибуса. Во 2 пол. 19 - нач. 20 вв. - основной, наиболее доступный вид гор. пасс. транспорта. К. представляла собой вагон ок. 8 м дл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Метрополитен

МЕТРОПОЛИТЕН. Первые проекты М. в СПб. относятся к кон. 19 в. В 1889 Правление Балт. ж. д. разработало проект линии М. между Балт. и Финл. вокзалами. В 1901 инж. В. Н. Печковский предложил построить эстакадно-подземную ж. д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Омнибус

ОМНИБУС (от лат. omnibus - для всех), многоместная карета на конной тяге, первый вид гор. обществ. маршрутного безрельсового транспорта. Первые О. начали ходить летом 1830 из СПб. на Крестовский о., в Новую и Старую Деревни. Контора О
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Паровая железная дорога

ПАРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (паровая конно-железная дорога, паровой трамвай), вид гор. транспорта, разновидность конки. Паровая тяга впервые введена в 1882 на Невской пригородной конно-жел. дороге на маршруте от Знаменской пл. (ныне пл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Такси

ТАКСИ (от англ. tax - налог, плата), автомобили, развозящие пассажиров за плату. Частные "таксомоторы" появились в СПб. осенью 1908, тогда же возникли акц. об-ва, занявшиеся автоизвозом. Цены были свободные (до 5 руб. в час). Стоянка Т
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Трамвай

ТРАМВАЙ (от англ. tram - вагон и way - путь), вид гор. рельсового транспорта. Существовало 3 вида Т.: конный (см. Конка), паровой (см. Паровая железная дорога) и электрический. В 1880 на углу Дегтярной и Болотной улиц инж. Ф. А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Трамвайные парки

ТРАМВАЙНЫЕ ПАРКИ, пр-тия, имеющие спец. сооружения и оборудование для отстоя, эксплуатации и ремонта вагонов трамвая. Первый Т. п. (Петерб., с 1914 Петрогр.) создан в 1907 на терр. парка конки (Б. Посадская ул., 24/2). В 1908 построены Т. п
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Троллейбус

ТРОЛЛЕЙБУС, один из осн. видов массового пасс. гор. транспорта. Первые в России испытания автомобиля с электрич. проводным приводом проведены в 1902 в СПб. на з-де "Фрезе и К°" инж. С. И. Шуленбургом. 1-я линия Т. введена в эксплуатацию в 1936 (пл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Троллейбусные парки

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ПАРКИ, пр-тия, имеющие спец. сооружения и оборудование для отстоя, эксплуатации и ремонта троллейбусов. Первые троллейбусы размещались с 1936 в депо трамвайного парка им. В. С. Смирнова (Дегтярный пер., 3). Первый Т. п
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга