Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Персоны / Белелюбский Николай Аполлонович (1845-1922) ученый
Белелюбский Н.А., (1845-1922), мостостроитель

БЕЛЕЛЮБСКИЙ Николай Аполлонович (1845-1922, Л.), инженер и ученый в области строит. механики и мостостроения. Окончил Петерб. ин-т инженеров путей сообщения (1867), проф. этого ин-та (с 1873). Преподавал также в Горном ин-те, на Жен. политехн
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Архитектурно-строительный Санкт-Петербургский государственный университет

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С.-Петерб. гос. (СПб ГАСУ) (2-я Красноармейская ул., 4), осн. в 1832 как Уч-ще гражд. инженеров; с 1882 - Ин-т гражд. инженеров, с 1930 Ленингр. ин-т инженеров коммунального х-ва, с 1941 - Инж.-строит
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Большеохтинский мост

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Женский политехнический институт

ЖЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, первое в России высшее техн. уч. заведение для женщин. Осн. в 1905 по инициативе группы ученых при финанс. поддержке Об-ва по изысканию средств для техн. образования женщин как Петерб. жен. политехн
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мосты

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Октябрьская железная дорога

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, проходит по терр. Ленингр., Вологодской, Моск., Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской обл. и Республики Карелия. Общая эксплуатац. длина 10,4 тыс. км. Управление - в СПб. (пл. Островского, 2). Крупнейшие ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Путей сообщения СПб гос. университет

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ Петербургский госудаственный (ПГУПС) (Московский просп., 9), осн. в 1809 как Ин-т корпуса инженеров путей сообщения; с 1924 Ин-т инженеров путей сообщения (с 1949 им. акад. В. Н. Образцова), с 1930 Ленингр
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Торговый дом Гвардейского экономического общества

ТОРГОВЫЙ ДОМ ГВАРДЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА (Б. Конюшенная, ул. 21-23), памятник архитектуры нач. 20 в., в к-ром сочетаются черты модерна и ретроспективизма (см. Неоклассицизм). Построен из монолитного жел
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Троицкий мост

ТРОИЦКИЙ МОСТ (в 1918-34 мост Равенства, в 1934-99 Кировский мост), через Б. Неву, соединяет пл. Суворова с Троицкой пл. (отсюда назв.) и Каменноостровским просп. Наплавной Воскресенский мост (наз. также Петербургским, т. к. вел на Петерб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Финляндский железнодорожный мост

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, через Неву, на Финл. соединит. ж.-д. ветке. Построен в 1910-13 (инж. Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, арх. В. П. Апышков). Мост 2-путный, русло перекрывают 4 одинаковых жел
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга