Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Предметный указатель / Павильон Концертный зал

Павильон Концертный зал


Рубрикатор / Царское село и город Пушкин в историческом времени/Памятники истории и культуры

Самый совершенный павильон Екатерининского парка построен в 1782–1788 гг. Д. Кваренги как «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным Церере». В процессе строительства павильон пытались назвать «Храмом Дружбы», однако попытка была пресечена самой императрицей, написавшей по этому поводу: «Слово храм в огороде терпеть не могу». Назначение павильона для концертов в кругу избранных, среди пасторальных ландшафтов пейзажного английского парка, символизируют сюжеты барельефов на фасадах: лира в тимпане фронтона, миф об Орфее, богиня Церера с музицирующим перед ней Аполлоном, а также нимфы с атрибутами искусств. Строгие фасады с портиками тосканского ордера, ротонда, фриз с букраниями отличают совершенство античных форм. В создании павильона принимали участие скульпторы М. И. Козловский и К. Альбани, художники-декораторы Д. Валесини, Ф. Д. Данилов и Дж. Скотти, «фальшивого мрамора мастер» Л. Шефлер, резного и золотарного дела мастер Ф. Брюлло.
Изысканная многоцветная отделка интерьеров сохранила свой подлинный исторический облик. Увлеченностью античностью отмечены искусственный мрамор стен, фресковые плафоны и панно, применение в росписях античной техники энкаустики, скульптурные барельефы и медальоны, орнаментальные композиции и мифологические сюжеты (Юнона на колеснице, Кронос, знаки зодиака). Подлинная античная мраморная облицовка пола с черно-белой мозаикой «Похищение Европы» в центральном Музыкальном зале относится к I–III вв. н.э. и привезена в 1784 г. из Рима. Два миниатюрных помещения по бокам ротонды украшены с одной стороны четырьмя скульптурными барельефами-аллегориями живописи, скульптуры, архитектуры и науки (Скульптурный кабинет), с другой стороны были написаны панно в технике энкаустики со сценами жертвоприношения (Живописный кабинет).
Интерьеры павильона реставрировали к 300-летнему юбилею Царского Села, он открыт для посещения в летнее время.

Г. В. Семенова

Авторы
Семенова Галина Викторовна

Персоны
Альбани Конченцио
Брюлло Федор Павлович
Валесини Д.
Данилов Федор Данилович
Кваренги (Гваренги) Джакомо
Козловский Михаил Иванович
Скотти Дж. Б.
Шефлер Л.

Адреса
Екатерининский парк/Пушкин г. остров на Верхних прудах


1780-е годы

Дальнейшее благоустройство Екатерининского парка (Старого сада). Сооружение Камероновой галереи, Агатовых комнат (Холодной бани), Верхних и Нижних ванн, здания Адмиралтейства, Концертного зала, Зала на острову и других парковых сооружений.
Источник: Царское село

Усадьба М. В. Кочубей (Запасной дворец, Владимирский дворец)

Автором исходной архитектурной идеи и заказчиком проекта дачи Кочубей был Александр I. Работа над проектом началась в 1816 г. с эскиза, разработанного самим императором с помощью арх. П. В. Неелова, В. П. Стасову принадлежало окончательное решение
Источник: Царское село