Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Предметный указатель / "Красная стрела", фирм. поезд

"Красная стрела", фирм. поезд


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Городское хозяйство/Транспорт/Вокзалы, ж/д транспорт

"КРАСНАЯ СТРЕЛА", первый в сети жел. дорог страны фирменный поезд, курсирующий по Окт. ж. д. между Москвой и СПб. (№ 1 из СПб, № 2 из Москвы). Впервые отправился из Л. с Моск. вокзала 10.6.1931 в 1 ч 30 мин (его вел машинист I класса В. М. Иванов) и прибыл в Москву на Ленингр. вокзал в тот же день в 11 ч 20 мин. Ср. скорость составила 69,8 км/ч (рекордная по тому времени). В состав поезда входили 12 дерев. вагонов синей окраски. С нач. Вел. Отеч. войны рейсы были прекращены на 2 г. 9 мес; 24.6.1941 поезд был поставлен на хранение в депо (96-вагонный сарай, где до 1917 стоял имп. поезд). Движение по Окт. ж. д. возобновилось в янв. 1944; 20.3.1944 поезд № 1 отправился в Москву. Т. к. еще существовала опасность возд. налетов, для обеспечения безопасности пассажиров в состав была включена бронир. платформа с зенитной установкой. В обновленный поезд включены 1 почтовый, 7 жестких, 3 мягких и 1 спальный вагон. В 1949 синяя окраска вагонов заменена темно-вишневой. С дек. 1957 состав стали водить тепловозы. Рейсы совершались без смены локомотива, менялась только локомотивная бригада. В 1962 поезд переведен на тягу электровозом (сначала ЭР-1-107, позже ЧС-2Т и ЧС-200). В состав поезда входят 18 вагонов, время в пути 8 ч. 30 мин. "К. с." № 3/4 (введена в 1976) отправляется на 4 мин позже "К. с." № 1/2. С 1965 при отправлении "К. с." из СПб. по вокзальному радио транслируется "Гимн великому городу" Р. М. Глиэра.

И. А. Богданов.

Авторы
Богданов Игорь Алексеевич

Персоны
Глиэр Рейнгольд Морицевич
Иванов В.М.

Библиография
Богданов И. А. Московский вокзал // Новый журн., 2002, № 3. С. 125

Предметный указатель
Октябрьская железная дорога

Хронограф
1931 Состоялся первый рейс фирменного поезда «Красная стрела»