Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Рубрикатор / Святыни Петербурга / Приходские церкви
1 2
Церковь ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Епархиального братства Пресвятой Богородицы (Металлистов пр., д. 115)

Расширяя свою миссионерско-просветительскую деятельность, Братство во имя Пресвятой Богородицы выбрало для постройки новой церкви и школы при ней рабочий район Полюстрова, который не только интенсивно развивался и застраивался
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Рыбацкий пр., д. близ д. 12)

Для поставки рыбы ко двору Петр I переселил с Оки на левый берег Невы крестьян, которые положили начало Большой Рыбацкой (Рыбной) слободе. Молиться они сперва ходили в Преображенскую церковь при кирпичных заводах (см
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Садовая ул.)

Люблю летать, заснувши наяву, В Коломну, к Покрову – и в воскресенье Там слушать русское богослуженье. Этот упомянутый Пушкиным в поэме „Домик в Коломне“ храм не был архитектурным шедевром, хотя его возвел известный зодчий И. Е
Источник: Святыни Петербурга

Церковь правв. СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА и АННЫ ПРОРОЧИЦЫ

Когда в 1980-х снесли стоявший перед церковью старый дом, образовалась небольшая предмостная площадь (задуманная, кстати, еще в XVIII веке), и Симеоновская церковь с высокой (47 м) колокольней стала очень эффектно смотреться с другого берега
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ (Глеба Успенского ул., д. 1)

История этого храма в русском стиле XVII века, возведенного близ Московских ворот, в быстро растущем промышленном районе, связана с именем обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ (Колтовская)

Вскоре после основания города на Петербургской стороне были расквартированы гарнизонные полки. По фамилии командира Невского полка одна из солдатских слобод стала называться Колтовской. С 1711 этот полк пользовался местной часовней вмч
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ (Партизана Германа ул., д. у д. 14)

Во второй половине XVIII века старинное новгородское Лигово, расположенное в 10 верстах к западу от столицы, было мызой гр. Г. Г. Орлова. В 1898, переменив ряд владельцев, оно частично перешло к акционерному обществу, которое выстроило на т. н
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ при Императорском фарфоровом заводе

В начале XVIII века на левом берегу Невы, близ казенных кирпичных заводов, возникла деревня, где жили рабочие. Для них в 1713 выстроили церковь, вначале деревянную, а в 1731–1735 – каменную в три придела (правый – прор. Илии, левый – свт
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Когда по инициативе И. И. Дернова дачники Озерков, северного пригорода столицы, задумали выстроить свой храм у подножия Поклонной горы, то землю для него пожертвовал местный землевладелец граф А. Ф. Орлов-Денисов-Никитин, а средства – дейст. стат
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Гаванская)

Первая полотняная церковь для „галерной эшкадры служителей“ по указу Петра I появилась весной 1721 (ее привезли из Москвы) и была освящена 5 июля 1722 около Мало-Калинкина моста, на Адмиралтейской стороне
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ („Кулич и пасха“)

Эта церковь, которая сейчас стоит в промышленном районе, по своему архитектурному замыслу, пожалуй, самая своеобразная в городе. Она имеет форму кулича, а колокольня – пасхи. Этим своеобразием храм обязан своему заказчику, одобрившему идею Н. А
Источник: Святыни Петербурга

Церковь прп. АЛЕКСИЯ ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ

Сейчас невозможно узнать в этом уродливо-нелепом заводском корпусе белоснежный трехпридельный храм с высоким куполом – одно из лучших творений в неорусском стиле известного зодчего Г. Д. Гримма
Источник: Святыни Петербурга

Церковь прп. ГЕРАСИМА

При основании Петербурга финская деревня Купсияйто (Купчино) стала вотчиной царевича Алексея. В XIX веке ее населяли главным образом огородники и извозчики, которые до 1850 молились в Крестовоздвиженской, затем – в Митрофаниевской
Источник: Святыни Петербурга

Церковь прп. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

В конце XIX века земля в центре города стала очень дорогой, поэтому заводчики, ремесленники и извозопромышленники „в короткое время раскупили и застроили обширные земли, представлявшие доселе пустыри или огороды
Источник: Святыни Петербурга

Церковь равноап. МАРИИ МАГДАЛИНЫ на Малоохтинском кладбище

„Малая Поречна имеет довольно красивую кладбищенскую церковь“, – писал Н. Г. Помяловский, родившийся в семье дьячка этого храма и похороненный на местном кладбище. Здесь же были погребены известный живописец-маринист А. П. Боголюбов, лейб-медик П. А
Источник: Святыни Петербурга

Церковь РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

В XVIII веке строительством дворцов и придворных зданий ведала Контора (Канцелярия) строения домов и садов, сыгравшая важную роль в русском искусстве. В первые полвека существования Петербурга мастера Канцелярии жили на правой стороне Невы
Источник: Святыни Петербурга

Церковь свт. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

12 апреля 1865 в Ницце скончался молодой Цесаревич Николай Александрович, старший сын Александра II. Желая почтить его память, жители Черной речки, тогда еще дачной местности, решили возвести каменный храм
Источник: Святыни Петербурга

Церковь свт. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Деревня Волынкина на западной окраине столицы была в основном населена рабочими Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры барона Ф. Л. Кноппа (быв. Штиглица) и другими фабричными, число которых в начале XX века достигало 15 000 человек
Источник: Святыни Петербурга

Церковь свт. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА и мц. цар. АЛЕКСАНДРЫ при Путиловском заводе

Путиловский завод, на котором перед революцией работало более 10 000 человек, был крупнейшим в столице. Основанный казной в самом начале XIX века, он в 1868 перешел во владение Николая Ивановича Путилова, который привел его в цветущее состояние
Источник: Святыни Петербурга

Церковь свт. ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО

К западу от столицы, рядом с православными финскими деревнями Автово и Сосновая Поляна, Петр I поселил ямщиков, которые образовали Вологодскую слободу. Для них на мызе стольника П. И
Источник: Святыни Петербурга

Церковь СПАСА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ (Спасо-Бочаринская)

В первой половине XVIII века на Выборгской стороне возникли Компанейская и Бочарная слободы, где жили работавшие для армии пивовары и бондари. От последней и пошло старинное название приходского храма, история которого исследована слабо
Источник: Святыни Петербурга

Церковь СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ

„Желая на старости лет исполнить давно задуманное желание построить храм Божий… в отдаленной, но довольно густо населенной окраине“, богатый бездетный купец Александр Алексеевич Дорогин в 1884 пожертвовал участок земли в своем саду в Полюстрове и 30
Источник: Святыни Петербурга

Церковь сщмч. ИСИДОРА ЮРЬЕВСКОГО при Православном эстонском братстве

В Петербурге на рубеже XX века жило около 4000 православных эстонцев, в основном в Большой и Малой Коломне. Первая православная литургия на эстонском языке прозвучала 2 января 1893 в нижней церкви Мало-Коломенского Воскресенского храма (см
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ Грузинского православного прихода

Хотя грузины издавна жили в столице, своего храма они очень долго не имели. В конце октября 1905 в Духовной академии впервые прозвучала литургия на грузинском языке, а затем ежемесячно, каждый первый понедельник
Источник: Святыни Петербурга

Церковь УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Спасо-Сенновская)

Многие из горожан еще помнят этот темно-зеленый пятиглавый храм с высокой колокольней над входом, взорванный январской ночью 1961, чтобы освободить место для новой станции метро
Источник: Святыни Петербурга

1 2