Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Статьи / "Дорога победы"

"Дорога победы"


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Армия. Флот/Блокада

"ДОРОГА ПОБЕДЫ", врем. ж.-д. линия Поляны - Шлиссельбург протяженностью 33 км. Проложена 20.1-6.2.1943 после прорыва блокады вдоль юж. берега Ладожского оз., являлась гл. коммуникацией Л. до снятия блокады в 1944. Включала врем. мост через Неву дл. 1300 м. Проходила в 3-5 км от линии фронта, просматривалась и обстреливалась противником (железнодорожники называли ее "Коридор смерти"). Движение поездов осуществлялось по ночам. Первый сквозной поезд с Большой земли прошел по "Д. П." в ночь на 7 февр. В результате ввода дороги в строй 23 февр. в Л. повышены нормы выдачи продовольствия. С кон. мая по "Д. П." проходило до 32 поездов в ночь. В 1943 в Л. доставлено 4,4 млн. т грузов (в 2,5 раз больше, чем по "Дороге жизни"). После снятия блокады демонтирована. В 1969 у пос. Приладожский установлен пам. "Дорога Победы".

Лит.: Ковальчук В. М. Дорога победы осажденного Ленинграда: Ж.-д. магистраль Шлиссельбург - Поляны в 1943 г. Л., 1984.

Г. В. Калашников.

Авторы
Калашников Глеб Вадимович

Библиография
Ковальчук В. М. Дорога победы осажденного Ленинграда: Ж.-д. магистраль Шлиссельбург - Поляны в 1943 г. Л., 1984

Предметный указатель
Прорыв блокады в 1943
Снятие блокады в 1944
"Дорога жизни"

Хронограф
1943 Проложена временная ж.-д. линия Поляны–Шлиссельбург, связавшая осажденный Ленинград с Большой землей («Дорога Победы»)
1943 На Финляндский вокзал прибыл первый эшелон с продовольствием с Большой земли



Блокада 1941-44

БЛОКАДА 1941-44, осада Л. герм. войсками с 8.9.1941 по 27.1.1944 в ходе Вел. Отеч. войны, самая трагич. страница истории города. С выходом герм. войск к Ладожскому оз. на участке Шлиссельбург - Липка и после занятия б. ч. Карельского перешейка финл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Оборонительное строительство 1941-43

ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1941-43, массовое возведение инж. оборонит. сооружений на терр. Ленигр. обл. и Л. во время Вел. Отеч. войны 1941-45, производилось по планам воен. командования силами привлеченного по повинности гражд. населения (в осн
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Октябрьская железная дорога

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, проходит по терр. Ленингр., Вологодской, Моск., Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской обл. и Республики Карелия. Общая эксплуатац. длина 10,4 тыс. км. Управление - в СПб. (пл. Островского, 2). Крупнейшие ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Прорыв блокады в 1943

ПРОРЫВ БЛОКАДЫ 1943, 12 - 30 янв., наступат. операция (кодовое название "Искра") войск Ленингр. и Волховского фронтов и сил Балт. флота в р-не Шлиссельбургско-Синявинского выступа с целью прорыва кольца окружения Л
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга