Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Персоны / Ринальди Антонио (1709-1794) архитектор
Ринальди А. (1709-1794), арх.

РИНАЛЬДИ (Rinaldi) Антонио (ок. 1709-1794), архитектор. Выходец из Италии. Учился в Неаполе у Л. Ванвителли. С 1752 служил при гетмане К. Г. Разумовском в Малороссии. С 1754 в СПб., архитектор двора вел
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой

АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА им. А. Я. Вагановой (СПбАРБ) (ул. Зодчего Росси, 2), осн. в 1738 как Танц. школа по инициативе франц. балетм. и педагога Ж. Б. Ланде. Располагалась в 3-м Зимнем дворце (см. Зимние дворцы). В 18 в. в ней преподавали А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Александровский парк, г. Пушкин

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ПАРК (г. Пушкин), пам. садово-паркового иск-ва, расположен к З. от Екатерининского парка, входит в состав дворцово-паркового ансамбля Царское Село. Пл. А. п. – 120 га. Старая регулярная часть (Новый сад) устроена в 1750-х гг
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Барокко

БАРОККО, худож. стиль, формы к-рого генетически связаны с иск-вом поздней античности и Возрождения (в первую очередь - ордерные элементы, виртуозно сочетаемые с такими декорат. мотивами, как драпированные торсы атлантов или акантовые листья)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Большой гостиный двор

БОЛЬШОЙ ГОСТИНЫЙ ДВОР (Невский просп., 35), крупнейшее торг. пр-тие СПб. Первый проект Гостиного двора на Невском просп. разработан в кон. 1750-х гг. арх. А. Ринальди (не осуществлен). В 1757 утвержден проект 2-этажного здания Б. Г. д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Верстовые столбы

ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ, дорожные знаки в виде обелисков из гранита или мрамора, ставились на расстоянии 1 версты друг от друга на дорогах от СПб. до Царского Села и Петергофа. Решение об установке В. с. принято в 1764, они изготавливались в строит
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Вознесения Господня церковь

ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЦЕРКОВЬ (Вознесенский просп., 34-а), пам. архитектуры. Сооружена в 1755-69 (арх. А. Ф. Вист и А. Ринальди) в стиле, переходном от барокко к классицизму, на месте одноим. дерев. храма (1728-29, арх. И. К
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Гатчина, г.

ГАТЧИНА (в 1923-27 Троцк, в 1927-44 Красногвардейск), город Ленингр. обл. в 45 км к Ю. от СПб., ж.-д. ст. Изв. с 1499 как с. Хотчино, с нач. 18 в. - Гатчинская мыза. С 1796 - город, имп. резиденция. Значит. часть терр. (ок
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Гатчинские (Орловские) ворота, памятник

г. Пушкин, Парковая улица, в юго-западной части Екатерининского парка Архитектор: Ринальди Антонио (1709-1794) Сооружены в 1777-1782 гг. на месте временной деревянной триумфальной арки
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.

«Грот», павильон (ансамбль Екатерининского парка)

Грот с пристанью, рисующийся на темном фоне зелени Старого сада, с зеркальным отражением в воде Большого пруда, принадлежит к хрестоматийным видам Екатерининского парка
Источник: Царское село

ЕГОРОВ Петр Егорович

ЕГОРОВ Петр Егорович (1731-1789), архитектор. В СПб. с 1755. Учился в архитектурной школе Канцелярии от строений у С. А. Волкова. Работал с Ф. Растрелли, Ю. М. Фельтеном, А. Ринальди и др. В числе самостоятельных построек Е
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Екатерининский парк

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПАРК (г. Пушкин), пам. садово-паркового иск-ва, центр. часть дворцово-паркового ансамбля Царское Село. Пл. 107 га. Состоит из регулярной и пейзажной частей, разделенных Большим прудом, образованным запрудой на р. Вангази
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Екатерины св. костел

ЕКАТЕРИНЫ СВЯТОЙ КОСТЕЛ (Невский просп., между домами 32 и 34), пам. архитектуры, в стиле, переходном от барокко к раннему классицизму, возведен в 1763-83 (арх. Ж. Б. Валлен-Деламот, с 1775 стр-вом руководил А. Ринальди, изменивший первонач. проект)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

"Зодчие нашего города", серия изданий

"ЗОДЧИЕ НАШЕГО ГОРОДА", серия книг о выдающихся архитекторах СПб. - Л., выпускалась Лениздатом с 1971. В серии - книги о жизни и деятельности С. И. Чевакинского, М. Г. Земцова, Ф. Растрелли, А. Ринальди, Ю. М. Фельтена, А. Н. Воронихина, Л. Руска, И
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Исаакиевский собор

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР (Исаакиевская пл., 1), пам. архитектуры позднего классицизма, самый большой храм СПб. Первый дерев. храм, стоявший примерно на месте "Медного всадника", освящен в 1707 в честь преподобного Исаакия Далматского
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Итальянским архитекторам (Антонио Ринальди, Карло Росси, Джакомо Кваренги и Франческо Бартоломео Растрелли) памятники

Скульптор В.Э. Горевой, архитектор В.В. Попов. Открыт 28 мая 2003 г. Бюсты четырех итальянских архитекторов Антонио Ринальди, Карло Росси, Джакомо Кваренги и Бартоломео Растрелли. Материал: бронза - бюсты, коричневый полированный гранит - постаменты
Источник: Городская скульптура на рубеже XX-XXI веков

Итальянцы

ИТАЛЬЯНЦЫ, этнич. общность в составе населения СПб. Итал. яз. относится к романской группе индоевроп. языковой семьи. Верующие - католики. И. всегда являлись малочисл. группой в неск. сотен чел. и расселялись дисперсно. Назв. Итальянской ул
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кагульский обелиск, памятник

г. Пушкин, Екатерининский парк, вблизи Собственного сада Архитектор: Ринальди Антонио (1709-1794) Сооружен в 1771-1772 гг. Материалы: мрамор сибирский, серый с прожилками – обелиск
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.

Катальная горка с павильоном

Катальная гора с двумя скатами (не сохранилась) была возведена в 1754–1756 гг. по проекту Ф.-Б. Растрелли. Третий деревянный форс или скат в 1765г. пристроил В. И. Неелов. Конструктивное решение принадлежало известному изобретателю и ученому А. К
Источник: Царское село

Катальные горы

КАТАЛЬНЫЕ ГОРЫ, увеселит. сооружения, один из гл. элементов праздничных гуляний народных (в особенности - масленичных гуляний) в 18-19 вв. К. г. представляли собой дерев. башни-беседки выс. до 18 м со скатом дл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Католическая церковь св. ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ

Будучи „окном в Европу“, Петербург уже в 1706 имел католический приход, которому садовник Питер ван дер Гар завещал участок в Греческой слободе, близ Главной аптеки (ныне Аптекарский переулок, 3), в т. н. „финских шхерах“
Источник: Святыни Петербурга

Китайская деревня

КИТАЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ (г. Пушкин), пам. архитектуры, часть дворцово-паркового ансамбля Царское Село, отделена Подкапризной дорогой от Екатерининского парка. Построена в 1782-98 (арх. А. Ринальди, Ч
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Китайский дворец (г. Ломоносов)

КИТАЙСКИЙ ДВОРЕЦ, пам. архитектуры рококо, построен в 1762-68 в Верхнем парке Ораниенбаума (арх. А. Ринальди) как "Голл. домик", назв. К. д. получил в 19 в. К. д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Китайский театр (ансамбль Александровского парка)

Китайский театр или Оперный дом был построен архитекторами А. Ринальди и И. В. Нееловым в 1778–1779 гг. в западном боскете Нового сада на месте воздушного амфитеатра с дерновыми скамьями
Источник: Царское село

Классицизм

КЛАССИЦИЗМ (от лат. сlassicus - образцовый), стилевое направление в иск-ве и архитектуре, в основе к-рого лежит культ разума и идеального порядка, а в качестве источника используется античное наследие. Для архитектуры К. характерны строго геометрич
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Князь-Владимирский собор

КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР, собор Св. равноапостольного князя Владимира (просп. Добролюбова, ул. Блохина, 26), пам. архитектуры в стиле, переходном от барокко к классицизму. Расположен на "Мокрушах" (низком, затоплявшемся при наводнениях месте)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Манежная пл.

МАНЕЖНАЯ ПЛОЩАДЬ, на пересечении Итальянской и Караванной улиц. Названа в 1866 по зданию Михайловского манежа (1798-1800, арх. В. Ф. Бренна; 1823-24, арх. К. И. Росси). По сторонам фасада манежа с 5-арочными дверными проемами и аттиком с воен
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мариинский театр

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, гос. академич. театр оперы и балета (Театральная пл. 1), ведет свою историю от созданной в 1783 придворной рус. труппы "не для одних комедий и трагедий, но и для оперы". К этому времени придворному ведомству принадлежали итал
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Морейская колонна, памятник

г. Пушкин, Екатерининский парк, у Чертова моста на Нижних прудах Архитектор: Ринальди Антонио (1709-1794) Сооружена в 1771 г. Материалы: мрамор тивдийский розовый – завершение с рострами; мрамор сибирский
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.

Мраморный дворец

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ (Миллионная ул., 5/1), пам. архитектуры раннего классицизма. Построен в 1768-85 (арх. А. Ринальди) для графа Г. Г. Орлова, фаворита имп. Екатерины II. Гл. фасад монументального здания выходит во двор, облицован, как и др
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Народному ополчению 1789 г., памятник

Адрес: Усть-Ижора, пр. 9-го Января Архитектор: Ринальди Антонио (1709-1794) Открыт в 1791 г. Материалы: гранит серый, кованый — обелиск, постамент, столбики ограды; чугун — навершие столбиков ограды, цепи; латунь — текстовая доска
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.

Невский просп.

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ (до 1738 Большая першпективная дорога, или Большая першпектива, в 1738-1780-х гг. Невская проспективая ул., или Невская перспектива, в 1918-44 просп. 25-го Октября, в память Окт. рев-ции 1917), гл. магистраль СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ораниенбаум, дворцово-парковый ансамбль

ОРАНИЕНБАУМ, дворцово-парковый ансамбль (г. Ломоносов), начал складываться в 1-й четв. 18 в., когда на берегу Финского зал. в 44 км. от СПб. появилась загородная резиденция А. Д. Меншикова. В 1710-25 на краю приморской гряды возведен кам
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

"Ораниенбаум", музей-заповедник

"ОРАНИЕНБАУМ", гос. музей-заповедник в г. Ломоносов, осн. в 1918 на терр. одноим. дворцово-паркового ансамбля, открыт для посещения в 1922. Совр. назв. с 1993. К 2003 в составе "О
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Памятник А.Д. Ланскому (Мраморный пьедестал «В честь добродетели и заслуг») (ансамбль Екатерининского парка)

Камерный «пьедестал мраморной в честь добродетели и заслуг» или, как его чаще называют, памятник А. Д. Ланскому находится у Верхних прудов близ Кагульского обелиска. Памятник воздвигли предположительно в конце 1770-х – середине 1780 гг
Источник: Царское село

Петровский парк

ПЕТРОВСКИЙ ПАРК, на Петровском о., по левому берегу р. Ждановки, обрамляется Петровским просп. Пейзажная планировка совр. парка (пл. ок. 6,2 га) является остаточной от некогда более значит. регулярного парка, заложенного в последней трети 18 в
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Пулково, местность

ПУЛКОВО, местность в юж. части СПб., при слиянии Киевского ш. и дороги из г. Пушкин. Располагается на Пулковских высотах. С 15 в. здесь находилась одноим. деревня, к-рая в 18 в. была приписана к имп. резиденции - Сарской мызе (Царскому Селу)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Пулковское шоссе

ПУЛКОВСКОЕ ШОССЕ (до 1974 Киевское шоссе), от пл. Победы до границы города, является продолжением Московского проспекта, проходит по линии Пулковского меридиана и замыкается на купол Пулковской обсерватории. Развилка дорог у совр. пл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Российскому флоту памятники

РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ ПАМЯТНИКИ. СПб. - колыбель Рос. флота, что объясняет сооружение ряда памятников, связанных с историей и деятелями флота, начиная от его основателя Петра I. Ботный домик в Петропавловской крепости (1762-65, арх. А. Ф
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Румянцевы

РУМЯНЦЕВЫ, дворянский, с 1743 графский род, изв. с кон. 14 в. Из его представителей с СПб. наиболее тесно связаны: Петр Александрович Р. (1725-1796), граф (1743), ген.-фельдмаршал (1775), за отличия в рус.-тур. войне 1768-74 пожалован в 1775 поч
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Русско-турецким войнам памятники

РУССКО-ТУРЕЦКИМ ВОЙНАМ ПАМЯТНИКИ. Победам рос. армии и флота в рус.-тур. войне 1768-74 посвящены Морейская (1771) и Чесменская (1774-76) колонны (см. в ст. Российскому флоту памятники), Кагульский обелиск (1771-72) в честь разгрома фельдмаршалом П
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Собор апп. ПЕТРА и ПАВЛА (Придворный)

Увенчанный фигурой ангела, горящий золотом высокий (122 м) шпиль собора – один из символов Санкт-Петербурга. Его видно издали и со многих улиц. От стоящего на невском островке собора пошло название возникшей одновременно с ним крепости
Источник: Святыни Петербурга

Собор прп. ИСААКИЯ ДАЛМАТСКОГО (кафедральный)

Как и положено главному храму, Исаакиевский собор стоит в самом центре города. По размерам он самый крупный, лишь высотой (101,5 м) немного уступая шпилю Петропавловского собора
Источник: Святыни Петербурга

Собор равноапостольного кн. ВЛАДИМИРА

Предыстория этого пятикупольного с высокой колокольней храма, окрашенного в желтый и белый цвета, весьма непростая. При Петре I в 1708 здесь был освящен храм в честь свт
Источник: Святыни Петербурга

Тучков буян

ТУЧКОВ БУЯН (Большой просп. П. С., 1а), пам. архитектуры раннего классицизма. Комплекс пеньковых складов, включающий три кам. корпуса. Построен в 1763-72 (арх. А. Ринальди, воен. инж. М. А. Деденев, рук. работ - воен. инж. А. А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Усадьбы и дачи

УСАДЬБЫ И ДАЧИ. В черте совр. СПб. сохранился ряд усадеб и дачных построек 18-19 вв., а также фрагменты усадеб на Петергофской дороге: дача Е. Р. Дашковой "Кирьяново" (просп
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Усть-Ижора, пос.

УСТЬ-ИЖОРА, пос. гор. типа (1938) в составе Колпинского района(1952), на левом берегу р. Невы, при впадении в нее р. Ижоры (отсюда назв.), на шоссе СПб. - Петрозаводск, ж.-д. ст. Ижоры Мурманского направления Окт. ж. д. Нас. 1,3 тыс. жит. (2001)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Церковь ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при Мраморном дворце

Мраморный дворец архитектор А. Ринальди выстроил 1768–1785 для графа А. Г. Орлова, командовавшего русским флотом в Чесменском сражении. На первом этаже, в восточном углу на Неву
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

Все меньше горожан помнят, где стояла на Вознесенском проспекте красивая белая церковь с большим куполом и стройной колокольней – интересный памятник архитектуры XVIII века
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА в доме М. И. Мятлевой

После того как старинный особняк в стиле раннего классицизма (его автором мог быть А. Ринальди или Ю. М. Фельтен) от Л. А. Нарышкина перешел к камергеру и сенатору Петру Васильевичу Мятлеву (1756–1833), „тонкому и просвещенному царедворцу“
Источник: Святыни Петербурга

Церковь ЗНАМЕНИЯ ЧЕСТНОГО КРЕСТА при Ново-Знаменской больнице для душевнобольных

Усадьба Ново-Знаменское на 18-й версте Петергофской дороги была выстроена А. Ринальди в 1755–1760 для гр. М. И. Воронцова и состояла из барского трехэтажного дома с мезонином и бельведером, служб и регулярного сада, разбитого по проекту Ленотра
Источник: Святыни Петербурга

Чесменская колонна, памятник

г. Пушкин. Екатерининский парк, Большой пруд Архитектор: Ринальди Антонио (1709-1794). Скульптор: Шварц И. Сооружена в 1771-1778 гг. Материалы: олонецкий мрамор: бело-розовый – ствол с рострами; серый – пьедестал
Источник: Памятники Санкт-Петербурга. Справочник.