Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Авторы / Гузевич Дмитрий Юрьевич
1 2 3 4
Инженерные мосты

ИНЖЕНЕРНЫЕ МОСТЫ, два моста в р-не Инженерного (Михайловского) замка (отсюда назв.). 1-й И. м. (быв. Летний) через р. Мойку, по наб. р. Фонтанки, между замком и Летним садом (отсюда прежнее назв.). Здесь в 1720-50-х гг. существовали дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Иоанновский мост

ИОАННОВСКИЙ МОСТ (до 1887 Петровский), через Кронверкскую протоку к Иоанновским воротам Петропавловской крепости, первый мост в СПб. Назв. И. м. - от дерев. моста, перекрывавшего в 1752-1887 ров между крепостью и Иоанновским равелином
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Исаакиевский мост

ИСААКИЕВСКИЙ МОСТ, первый наплавной мост через Б. Неву, находился напротив совр. пл. Декабристов, соединял Адмиралтейский о. с Васильевским о. Впервые наведен на барках в 1727. С 1732 наводился ежегодно (в 1856-1912 на месте совр. Дворцового моста)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Итальянский мост

ИТАЛЬЯНСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, против Итальянской ул. (отсюда назв.). Сооружен на месте яличного перевоза в 1896 как пешеходный мост (инж. Л. Н. Колпицын) с пролетным строением из 10 дощатых раскосных ферм на гвоздях
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Казанский мост

КАЗАНСКИЙ МОСТ (в 1766-1830 Рождественский мост, в 1923-44 мост Плеханова), через кан. Грибоедова, на Невском просп. у Казанского собора (отсюда назв.). Построен в 1765-66 (инж. В. И. Назимов, И. М
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Казачий мост

КАЗАЧИЙ МОСТ, через р. Монастырку, на правой наб. Обводного кан. (назв. от соседних казарм л.-гв. Казачьего полка). Сооружен в 1833 (инж. П. П. Базен) как дерев. 4-пролетный ригельно-подкосный на устоях из бутового камня и быках в виде чугун. колонн
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Калинкины мосты

КАЛИНКИНЫ МОСТЫ (Калинкинские мосты), три моста в р-не существовавшей в 17-19 вв. в низовьях р. Фонтанки фин. д. Калыола, или Каллина (на рус. лад - Калинкина). Мало-К. м. через кан. Грибоедова на наб. р. Фонтанки, построен ок. 1783 (инж. И. Н
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Каменноостровский мост

КАМЕННООСТРОВСКИЙ МОСТ (в просторечии Бетанкуровский), через р. М. Невку, соединяет Аптекарский и Каменный о-ва по трассе Каменноостровского просп. В 1760 здесь был наведен 4-й в СПб. плашкоутный мост (арх. А. Вист)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Каменный мост

КАМЕННЫЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, на Гороховой ул. Сооружен в 1766-76 (инж. В. И. Назимов, И. Н. Борисов) на месте существовавшего уже в 1752 дерев. моста под назв. Средний мост. Пролет перекрыт лучковым гранитным сводом
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кантемировский мост

КАНТЕМИРОВСКИЙ МОСТ, через Б. Невку, соединяет просп. Медиков на Аптекарском о. с Выборгской наб. и Кантемировской ул. (отсюда назв.) на Выборгской стороне. Сооружен в 1979-82 (инж. Б. Н. Брудно, Б. Б. Левин, арх. А. В. Говорковский, В. М
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кербедз С.В., (1810-1899), инж.

КЕРБЕДЗ Станислав Валерианович (1810-1899), инженер, действит. тайный советник (1881), ч.-к. (1851) и поч. ч. (1858) Петерб. АН, поч. вольный общник АХ (1850). Окончил Ин-т корпуса инженеров путей сообщения (1831), в 1842-49 проф. там же
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кокушкин мост

КОКУШКИН МОСТ, через кан. Грибоедова, соединяет ул. Пржевальского и Кокушкин пер. (отсюда назв.). Построен в 1946-48 (инж. Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков) на месте существовавшего с 1780-х гг. дерев. моста
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Комаровский мост

КОMAРОВСКИЙ МОСТ (Горбатый), через р. Б. Охта, на Якорной (быв. Комаровская, отсюда назв.) ул., соединяет Б. и М. Охты. С 18 в. здесь был дерев. разводной мост. В 1911 и 1943 уложены стальные балки по дерев. опорам. Совр. мост построен в 1960 (инж
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Конюшенные мосты

КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Красного курсанта мост

КРАСНОГО КУРСАНТА МОСТ (до 1923 Кадетский мост; о происхождении назв. см. в ст. Красного Курсанта улица), через р. Ждановку, соединяет Петровский просп. со Ждановской наб. Дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Красный мост

КРАСНЫЙ МОСТ (до 1808 Белый, по окраске), через р. Мойку, на Гороховой ул. Дерев. мост здесь зафиксирован на планах 1717. В 1737 существовал дерев. мост с разводной частью. В 1808-11 и 1813-14 на его месте построен чугун. мост (арх. В. И
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Крестовские мосты

КРЕСТОВСКИЕ МОСТЫ, два моста на Крестовском о. Мало-К. м., через р. Крестовку, по просп. Динамо, соединяет этот остров с Каменным о. Ок. 1817 здесь был наведен наплавной плашкоутный мост, ок. 1826-27 сооружен дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Лаврские мосты

ЛАВРСКИЕ МОСТЫ, два моста через р. Монастырку. Названы по Александро-Невской лавре. 1-й Л. м. расположен в створе гл. входа в лавру. С 1712 здесь существовал наплавной мост, с 1718 - подъемный. В 1830-х гг. построен дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Лебяжьи мосты

ЛЕБЯЖЬИ МОСТЫ, два моста через Лебяжий канал. Нижне-Л. м. (быв. 1-й Царицынский, по Царицыну лугу, см. Марсово поле), по наб. р. Мойки. Сооружен между 1720-33 как дерев. подъемный мост (мастер X. ван Болес); к 1760-м гг. заменен балочным
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Лейтенанта Шмидта мост

ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА МОСТ (в 1850-55 Благовещенский, в 1855-1918 Николаевский, в память имп. Николая I), первый пост. мост через Б. Неву, соединяет пл. Труда (быв. Благовещенская, отсюда 1-е назв.) с 7-й линией В. О. Переим
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Литейный мост

ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ (в 1903-17 мост имп. Александра II, или Александровский), через Неву, соединяет Литейный просп. с ул. Акад. Лебедева на Выборгской стороне. Построен в 1875-79 (инж. А. Е. Струве) на месте переведенного сюда ок
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ломоносова мост

ЛОМОНОСОВА МОСТ (до 1948 Чернышев мост), через р. Фонтанку, на ул. Ломоносова (быв. Чернышев пер., отсюда прежнее назв.). Построен в 1785-87 по типовому проекту, имел 3 пролета: боковые перекрыты коробовидными кам. сводами, средний - дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Львиный мост

ЛЬВИНЫЙ МОСТ ("мост о четырех львах"), через кан. Грибоедова, соединяет Львиный пер. с М. Подьяческой ул. Построен в 1825-26 (инж. В. К. Треттер, В. А. Христианович) как цепной пешеходный с 4 фигурами сидящих львов (чугун, скульп. П. П
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Матвеевский мост

МАТВЕЕВСКИЙ МОСТ (до 1919 Тюремный мост, по соседней тюрьме Литовский замок), через Крюков кан., по наб. р. Мойки. Переим. в память участника рев. движения С. М. Матвеева (1888-1918). Построен одноврем. с гранитными набережными канала ок
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Матисов мост

МАТИСОВ МОСТ (Сухарный), через р. Пряжку, соединяет лев. наб. р. Мойки с Матисовым островом (отсюда назв.). В 1737 здесь существовал дерев. балочный мост. В 1836-39 сооружен 3-пролетный дерев
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мельников П.П. (1804-1880), инж.

MEЛЬНИКОВ Павел Петрович (1804-1880, Любань, С.-Петерб. губ.), инженер, гос. деятель, инж.-генерал (1869), поч. ч. Петерб. АН (1858). Окончил Ин-т корпуса инженеров путей сообщения (1825), преподавал там же (с 1833 проф.) и с 1833 в Арт. уч-ще в СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Молвинский мост

МОЛВИНСКИЙ МОСТ, через р. Таракановку, соединяет Лифляндскую ул. и ул. Калинина. Назв. от дачи купца Я. Н. Мольво (Молво). С кон. 18 в. здесь находился дерев. балочный мост, перестроенный в 1828 на дерев. 3-пролетный арочный мост на кирп
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Монастырский мост

МОНАСТЫРСКИЙ МОСТ (быв. Благовещенский), через р. Монастырку (отсюда назв.), по просп. Обуховской Обороны. В 1833 выше существовавшего ранее дерев. моста построен 1-пролетный дерев. арочный мост на устоях, облицованных известняком и гранитом (инж. П
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мосты

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Набережные

НАБЕРЕЖНЫЕ, инж. сооружения по берегам водотоков, строились в СПб. с нач. 18 в. с целью укрепления берегов и осушения терр. Первые дерев. Н. появились на Городском о., затем на левом берегу р. Невы, между Гл. Адмиралтейством и Летним садом
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

1 2 3 4