Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Предметный указатель / Большой театр (Каменный театр)
Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой

АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА им. А. Я. Вагановой (СПбАРБ) (ул. Зодчего Росси, 2), осн. в 1738 как Танц. школа по инициативе франц. балетм. и педагога Ж. Б. Ланде. Располагалась в 3-м Зимнем дворце (см. Зимние дворцы). В 18 в. в ней преподавали А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Баур Ф.В., (1731-1783) инж.

БАУР (Боур, Бауэр, Bawr; Bauer) Федор Виллимович (Фридрих Вильгельм) (1731-1783, СПб.), воен. инженер, картограф, ген.-квартирмейстер (1769), ген.-инженер (1780). Выходец из Швеции, с 1769 на рос. службе. Крупный воен. теоретик и практик
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Глинка М.И., (1804-1857), композитор

ГЛИНКА Михаил Иванович (1804-1857), композитор. В СПб. с 1817, в 1818-22 воспитывался в Благородном пансионе при Гл. пед. ин-те (наб. р. Фонтанки, 164); гувернер Г. - В. К. Кюхельбекер. Брал уроки фп. у Дж. Филда, Ш. [К
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Гонзага П. (1751-1831), художник-декоратор

ГОНЗАГА, Гонзаго (Gonzaga, Gonzago) Петр Федорович (Пьетро ди Готтардо) (1751-1831, СПб.), театр. художник, живописец-декоратор, архитектор, теоретик, поч. вольный общник АХ (1794). Учился в Венеции и Милане. В 1792 прибыл в СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Императорские театры

ИМПЕРАТОРСКИЕ ТЕАТРЫ (в 18 в. придворные, в 19 в. также казенные), служили развлечениям имп. семьи, прославлению имп. особ, развлечению и просвещению столичной публики. Институт И. т
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Истомина А.И., (1799-1848), балерина

ИСТОМИНА Авдотья Ильинична (1799, СПб. - 1848, там же), танцовщица. В 1815 окончила Петерб. театр. уч-ще, училась у Е. И. Колосовой и Ш. Дидло. Танцевала (до 1836) в имп. труппе на сцене петерб. Большого театра
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Итальянская опера

ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА, существовала в СПб. в 1733-1914 (с перерывами) как итал. муз. театр на итал. яз. и как итал. оперы, исполняемые рус. труппами на рус. яз. (с 1781 до наших дней). В 1-й пол. 18 в. И. о. была частью светских форм культа монарха. Рос
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кавос А.К. (1800-1863), арх.

КАВОС (Cavos) Альберт Катаринович (1800, СПб. - 1863, Петергоф), архитектор, представитель позднего классицизма. По происхождению итальянец, сын К. А. Кавоса. Учился в Падуанском ун-те (Италия) и у К. И. Росси. Акад. АХ (1846), чл. неск. иностр
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова

КОНСЕРВАТОРИЯ им. Н. А. Римского-Корсакова (Театральная пл., 3), старейшее в России высшее муз. уч. заведение. Осн. в 1861-62 Русским музыкальным обществом по инициативе А. Г. Рубинштейна (дир. в 1862-67 и 1887-91) как Муз. уч-ще на базе муз
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мариинский театр

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, гос. академич. театр оперы и балета (Театральная пл. 1), ведет свою историю от созданной в 1783 придворной рус. труппы "не для одних комедий и трагедий, но и для оперы". К этому времени придворному ведомству принадлежали итал
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Петипа М.И., (1818-1910), балетмейстер

ПЕТИПА (Petipa) Мариус Иванович (1818-1910), франц. танцовщик, балетмейстер, педагог. Учился у отца - Ж. Петипа и у О. Вестриса. В 1847 приглашен в СПб. на амплуа "танцора-мима"; танцевал до 1869. В 1855-87 преподавал в петерб. Театральном училище
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Петров О.А., (1807-1878), певец

ПЕТРОВ Осип Афанасьевич (1807-1878, СПб.), артист оперы (бас), оперетты и драмы, камерный певец и педагог. Муж А. Я. Петровой-Воробьевой. Муз. грамоте обучался у воен. капельмейстера Бехмана. С 1826 выступал в разл. провинц. труппах
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ринальди А. (1709-1794), арх.

РИНАЛЬДИ (Rinaldi) Антонио (ок. 1709-1794), архитектор. Выходец из Италии. Учился в Неаполе у Л. Ванвителли. С 1752 служил при гетмане К. Г. Разумовском в Малороссии. С 1754 в СПб., архитектор двора вел
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Рубинштейн А.Г., (1829-1894), композитор

РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич (1829-1894, Петергоф), пианист, композитор, дирижер, педагог, муз-обществ. деятель. Прославился в 12-летнем возрасте во время первого европ. турне в 1840-43. В зрелости пользовался репутацией величайшего пианиста 2-й пол
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Самойлов В.В., (1813-1887), актер

САМОЙЛОВ Василий Васильевич (1813, СПб. - 1887, там же), актер. Брат В. В. Самойловой, отец П. В. Самойлова. Окончил Горный корпус (1829) и Лесной ин-т (1832). Служил в Деп-те корабельных лесов Мор. мин-ва
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Семенова Е.С., (1786-1849), актриса

СЕМЕНОВА Екатерина Семеновна (в замужестве княгиня Гагарина) (1786, СПб. - 1849, там же), актриса. Окончила Петерб. театр. уч-ще (1805). На проф. сцене дебютировала в 1803. В 1805-26 (с перерывом в 1820-22) в петерб. имп
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Театральная пл.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ (до 1780-х гг. Карусельная пл.), между набережными каналов Грибоедова, Крюкова, улицами Декабристов, Глинки, Союза Печатников. Образована в 1760-х гг. В 1760-70-х гг. здесь находились т. н
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Филармоническое общество

ФИЛАРМОНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО С.-Петербургское музыкально-просветит. и попечительное, орг-ция петерб. проф. музыкантов. Создано в 1802 с благотворит. целью как Касса муз. вдов. Учредители бароны А. А. Раль, Ф. Аделунг, неск
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Церковь РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при Консерватории Императорского Русского музыкального общества

Столичная консерватория была открыта в 1862 по инициативе А. Г. Рубинштейна, и в 1889 ей было передано возведенное еще в XVIII веке огромное здание Большого театра. Его перестройку начал в 1891 apx. В. В
Источник: Святыни Петербурга

Цыганские хоры

ЦЫГАНСКИЕ ХОРЫ, до нач. 20 в. наз. "московскими" (т. е. русскими), в отличие от венг., исп., крымских и т. д. Солисты имели сценич. имена (наст., как правило, утрачены). Впервые Ц. х. в СПб. участвовали в маскарадах и др. увеселениях Петра I
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга