Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Предметный указатель / "Дорога победы"

"Дорога победы"


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Армия. Флот/Блокада

"ДОРОГА ПОБЕДЫ", врем. ж.-д. линия Поляны - Шлиссельбург протяженностью 33 км. Проложена 20.1-6.2.1943 после прорыва блокады вдоль юж. берега Ладожского оз., являлась гл. коммуникацией Л. до снятия блокады в 1944. Включала врем. мост через Неву дл. 1300 м. Проходила в 3-5 км от линии фронта, просматривалась и обстреливалась противником (железнодорожники называли ее "Коридор смерти"). Движение поездов осуществлялось по ночам. Первый сквозной поезд с Большой земли прошел по "Д. П." в ночь на 7 февр. В результате ввода дороги в строй 23 февр. в Л. повышены нормы выдачи продовольствия. С кон. мая по "Д. П." проходило до 32 поездов в ночь. В 1943 в Л. доставлено 4,4 млн. т грузов (в 2,5 раз больше, чем по "Дороге жизни"). После снятия блокады демонтирована. В 1969 у пос. Приладожский установлен пам. "Дорога Победы".

Лит.: Ковальчук В. М. Дорога победы осажденного Ленинграда: Ж.-д. магистраль Шлиссельбург - Поляны в 1943 г. Л., 1984.

Г. В. Калашников.

Авторы
Калашников Глеб Вадимович

Библиография
Ковальчук В. М. Дорога победы осажденного Ленинграда: Ж.-д. магистраль Шлиссельбург - Поляны в 1943 г. Л., 1984

Предметный указатель
Прорыв блокады в 1943
Снятие блокады в 1944
"Дорога жизни"

Хронограф
1943 Проложена временная ж.-д. линия Поляны–Шлиссельбург, связавшая осажденный Ленинград с Большой землей («Дорога Победы»)
1943 На Финляндский вокзал прибыл первый эшелон с продовольствием с Большой земли