Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Статьи / Смольный собор (Государственный концертно-выставочный комплекс)

Смольный собор (Государственный концертно-выставочный комплекс)


Рубрикатор / Новый Художественный Петербург/Галереи

Основан в 1989 в здании Смольного собора (пл. Растрелли, 3/1; построен в 1748–1769 архитектором Ф.-Б. Растрелли, интерьеры выполнены в 1832–1835 архитектором В. П. Стасовым). Зам. директора по выставкам — Нина Силинская (до 2004). В настоящее время комплекс является филиалом государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Проводятся выставки живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, а также научные и историко-художественные музейные выставки. Ежегодно проходит «Весенний вернисаж» — выставка художников реалистического направления. Состоялись выставки «Пейзажи России» (1990, 1991, 1992), «Петербургский портрет» (1995), «Господа оформители» (художники русского театра, 2001), «Цветы в фарфоре» (из собрания Музея Ломоносовского фарфорового завода, 2002), «Петербургская кукла» (совместно с Музеем кукол, 2003), «И так далее…» (работы учащихся Ленинградского областного колледжа культуры и искусства, 2003), «Образы Хельсинки и Петербурга» (группа финских художников «Про Хельсинки Арт», 2003), «Китай ская симфония» (живопись современных китайских художников, 2003), «Лоскутный вернисаж» (работы членов клуба «Радова», 2003). Художники: Ф. Алексеев, М. Аникушин, А. Архипов, В. Архипов, Д. Бекарян, Б. Бельтюков, А. Берман, Л. Берман, В. Богорад, Б. Борзин, Ю. Брусовани, Е. Галеркина, Е. Годовецкий, Р. Доминов, Вяч. Загонек, Г. Зубков, Л. Кабачек, Э. Козлов, М. Копытцева, В. Любимова, Л. Мельник, А. Мельничук, Л. Милова, Е. Моисеенко, Ю. Непринцев, Б. Николаев, Д. Обозненко, А. Перевышко, Ю. Подлясский, А. Полозов, В. Рейхет, А. Романычев, Н. Сажин, В. Сидоренко, А. Совлачков, И. Суворов, В. Токарев, В. Тюленев, Б. Угаров, Б. Федоров, М. Цэруш, П. Шаповалова, В. Шилов, А. Штерн, С. Якобчук, О. Яхнин.

Авторы
Лейкинд Олег Леонидович
Северюхин Дмитрий Яковлевич

Персоны
Алексеев Федор
Аникушин Михаил Константинович
Архипов Андрей
Архипов Владимир
Бекарян Дзовинар
Бельтюков Борис
Берман Александр
Берман Лев
Богорад Виктор
Борзин Борис
Брусовани Юрий
Галёркина Елена
Годовецкий Евгений
Доминов Рашид
Загонек Владимир
Зубков Геннадий
Кабачек Леонид
Козлов Энгельс
Копытцева Майя
Любимова Вера
Мельник Леонид
Мельничук Александр
Милова Лидия
Моисеенко Евсей
Непринцев Юрий
Николаев Борис
Обозненко Дмитрий
Перевышко Анатолий
Подлясский Юрий
Полозов Александр
Растрелли Франческо де
Рейхет Виктор
Романычев Александр
Сажин Николай
Сидоренко Вениамин
Силинская Нина
Совлачков Александр
Стасов Василий
Суворов Игорь
Токарев Владимир
Тюленев Виталий
Угаров Борис
Фёдоров Борис
Цэруш Михаил
Шаповалова Полина
Шилов Вячеслав
Штерн Алексей
Якобчук Светлана
Яхнин Олег

Хронограф
1748 Заложен Воскресенский Новодевичий монастырь (Смольный)
1923 Начало строительства Пропилеев Смольного



Воскресения Словущего собор

ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО СОБОР, Воскресенский собор, Смольный собор, Собор всех учебных заведений (пл. Растрелли, 1), пам. архитектуры барокко. Возведен в 1748-57 как соборный храм Смольного мон. (арх. Ф. Растрелли), в 1762 начата отделка (арх. Ю. М
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Концертные залы

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ, появились в СПб. в кон. 18 в. Ранее музыканты устраивали платные концерты во дворцах вельмож, театрах, трактирах. 1-й документально зафиксированный цикл публ. концертов - концерты Дж. Пассерини (1748) в доме князя Гагарина на углу Б
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Собор ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО всех учебных заведений (Смольный)

Сей величественный, устремленный ввысь собор – одно из самых совершенных творений знаменитого Б. Растрелли, шедевр русского барокко. Высокий купол и четыре боковые главки как бы слиты воедино и доминируют над ансамблем Новодевичьего Смольного
Источник: Святыни Петербурга

ФОНТАНЫ

ФОНТАНЫ, архитектурные и художественные сооружения, обрамляющие устройства для подачи и выбрасывания воды под напором. Происхождение слова связано с романскими языками (итал. fontana, от лат. fons – источник, ключ). Уже в античную эпоху Ф
Источник: Город и вода