Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Статьи / Царскосельская железная дорога

Царскосельская железная дорога


Рубрикатор / Энциклопедический словарь/Городское хозяйство/Транспорт/Вокзалы, ж/д транспорт

ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, первая жел. дорога России (до 1851 - единств. в стране, 6-я в мире), связывала СПб. и Царское Село. Стр-во началось 1.5.1836 (проект австр. инж. Ф. А. Герстнера), открыта 30.10.1837. В этот день поезд преодолел 23 км от СПб. до Царского Села за 35 мин. Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям - на паровой. Полностью на паровую тягу дорога перешла 4.4.1838. На участке от СПб. до Павловска (27 км) дорога открыта 22.5.1838. Первое время она служила гл. обр. для увеселит. поездок. В 1837-38 ежедневно из СПб. отправлялось от 500 до 1 тыс. пассажиров. Линию обслуживали 6 паровозов ("Проворный", "Богатырь" и др.), закупленных за границей. Ныне быв. Ц. ж. д. является головным участком С.-Петерб.-Витебского направления Окт. ж. д.

Лит.: Богданов И. А. Витебский вокзал и Царскосельская железная дорога // Новый журн. 2002. № 2. С. 157-192; От Царскосельской до Октябрьской: История. Развитие. Перспективы. СПб., 2003.

И. А. Богданов.

Авторы
Богданов Игорь Алексеевич

Персоны
Герстнер Франц Антон фон

Библиография
От Царскосельской до Октябрьской: История. Развитие. Перспективы. СПб., 2003
Богданов И. А. Витебский вокзал и Царскосельская железная дорога // Новый журн., 2002, № 2. С. 157-192

Предметный указатель
Октябрьская железная дорога

Хронограф
1837 Открыта первая в России железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село