Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Персоны / Малевич Казимир Северинович (1878-1935) художник
Малевич К.С., (1878-1935), художник

МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878-1935, Л.), художник, теоретик иск-ва. Учился в студии Ф. И. Рерберга (1905-10) в Москве. До 1919 жил постоянно в М. Прошел через увлечения импрессионизмом, примитивизмом, кубофутуризмом
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Васнецов Ю.А. (1900-1973), художник

ВАСНЕЦОВ Юрий Алексеевич (1900-1973, Л.), график, живописец, нар. худ. РСФСР (1966), С 1921 жил в П. Учился в АХ (1921-26) у А. Е. Карева, К. С. Петрова-Водкина, Н. А. Тырсы, в Ин-те худож. культуры (1926-28) у К. С. Малевича и аспирантуре Всерос
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Ермолаева В.М. (1893-1937), художник

ЕРМОЛАЕВА Вера Михайловна (1893-1937), живописец, график, художник книги. Училась в худож. школе М. Д. Бернштейна (1911-14) и Археол. ин-те (1914-17). Развивала принципы кубизма, супрематизма и др. новейших течений
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Кондратьев Павел Михайлович (1902– 1985), живописец и график

КОНДРАТЬЕВ Павел Михайлович (27.11.1902, Саратов – 26.04.1985, Ленинград). Живописец и график. Учился в студии ИЗО Пролеткульта в Саратове, в 1921–25 – во ВХУТЕИНе у А. И. Савинова, М. В. Матюшина и А. Е. Карева
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Конструктивизм

КОНСТРУКТИВИЗМ, осн. направление в архитектуре сов. авангарда 1920-х - нач. 1930-х гг. В его основе - принцип функциональности, выражавшийся в динамически расчлененных структурах с четкими объемами и лаконичными поверхностями
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Курдов Валентин Иванович, (1905–1989), живописец и график, художник книги, народный художник РСФСР

КУРДОВ Валентин Иванович, 20.12.1905 (с. Михайловское, Пермская губ.) – 1989 (Ленинград). Живописец и график, художник книги. Народный художник РСФСР. Сын земского врача. Первые навыки рисования получил в частных студиях Перми и Екатеринбурга
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

ЛАЗАРЕТ ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВА В ПЕТРОГРАДЕ

Заведение, входившее в систему городских лазаретов, созданных в Петрограде на благотворительных началах в годы I Мировой войны. Находилось в ведении Всероссийского союза городов
Источник: Благотворительность в России

Ломоносовский фарфоровый завод

ЛОМОНОСОВСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД (ЛФЗ) (просп. Обуховской Обороны, 151), первый и крупнейший в России фарфоровый з-д, центр произ-ва худож. фарфора. Осн. в 1744 как Порцелиновая мануфактура, с 1765 Имп. фарфоровый з-д, с 1917 Гос
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Матюшин М.В. (1861-1934), художник, композитор

МАТЮШИН Михаил Васильевич (1861-1934, Л.), живописец, скрипач, композитор. Видный деятель петерб. худож. авангарда. Окончил Моск. консерваторию (1881), играл в петерб. Придворном оркестре (1881-1913)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мятлевых дом

МЯТЛЕВЫХ ДОМ (Исаакиевская пл., 9/2), памятник архитектуры классицизма. Построен в 1740 – 50-х гг. (автор неизв.), перестроен и расширен в 1770-х гг., перестроен в 1809 – 11. Центральный вход в здание со стороны Исаакиевской пл
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Профессора Попова ул.

ПРОФЕССОРА ПОПОВА УЛИЦА (в 1810-х гг. Песочный просп., с сер. 19 в. до 1940 Песочная ул.), между Аптекарской наб. и Песочной наб., на Аптекарском острове. Наз. в честь изобретателя радио А. С. Попова. Прокладка улицы началась в кон. 18 - нач. 19 вв
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Сидлин О.А. (1909-1972), художник

СИДЛИН Осип Абрамович (1909-1972, Л.), живописец, педагог. Окончил Ленингр. худож. техникум (1930). Учился во ВХУТЕИНе у А. А. Осмеркина и А. И. Савинова, посещал мастерские К. С. Малевича и К. С. Петрова-Водкина
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

"Союз молодежи", общество

"СОЮЗ МОЛОДЕЖИ", об-во художников. Осн. в 1910 быв. членами группы "Треугольник" (Е. Г. Гуро, М. В. Матюшин, Э. К. Спандиков, И. С. Школьник, С. Я. Шлейфер и др.). Пред. об-ва: Э. К. Спандиков (1910-13), Л. И. Жевержеев (с 1913)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Стерлигов Вл.В. (1904-1973), художник

СТЕРЛИГОВ Владимир Васильевич (1904-1973, Петродворец), живописец. Изучал принципы кубизма и супрематизма в Гос. ин-те худож. культуры у К. С. Малевича (1926). Вместе с В. М. Ермолаевой, К. К. Рождественским и Л. А
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Театр драматический

ТЕАТР ДРАМАТИЧЕСКИЙ. Первые попытки организации регулярного публ. театра в СПб. - спектакли театра сестры царя Петра I царевны Натальи Алексеевны (с 1714). В СПб. также гастролировали разл. заруб. труппы, как, напр., труппа И.-К. Эккенберга (с 1719)
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

"Художественное бюро Н.Е.Добычиной"

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ БЮРО Н. Е. ДОБЫЧИНОЙ, учреждение для посредничества между художниками и публикой по сбыту картин и исполнению худож. заказов. Открыто осенью 1911 Н. Е. Добычиной (1884-1950). С окт. 1913 располагалось в доме Рус
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Художественной культуры институт

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ИНСТИТУТ Государственный (ГИНХУК). Организован в 1923 на базе Художественной культуры музея. Располагался на Исаакиевской пл., 9. В состав ин-та входили формально-теоретич. отдел (зав. К. С. Малевич, сотрудники И. Г
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Художественной культуры музей

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЕЙ (МХК), открыт в 1921 в быв. доме Мятлевых (Исаакиевская пл., 9) по инициативе группы "левых" художников. В отличие от традиц. музейной практики экспонировать произведения иск-ва по нац. или ист
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга