Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу Возврат на главную страницу
Персоны / Апышков Владимир Петрович (1871-1939) архитектор
Апышков В.П. (1871-1939), инж.

АПЫШКОВ Владимир Петрович (1871-1939, Л.), инженер, архитектор, теоретик архитектуры. Окончил Николаевскую инж. академию (1901), с 1905 преподавал там же. Автор кн. "Рациональное в новейшей архитектуре" (СПб
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Большеохтинский мост

БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Большеохтинское кладбище

БОЛЬШЕОХТИНСКОЕ КЛАДБИЩЕ (в кон. 18 – 19 вв. Георгиевское) (просп. Металлистов, 5), в сев.-вост. части СПб., на Б. Охте (отсюда назв.). Площадь ок. 60 га. Первое Б. к. на берегу р. Чернавки (приток р. Охты) возникло в 1727
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Великокняжеские дворцы и особняки (общая статья)

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЕ ДВОРЦЫ И ОСОБНЯКИ, здания, специально построенные или приобретенные в СПб. для членов имп. фамилии - детей и внуков императора (исключая ст. сына, наследника престола, имевшего резиденцию в имп. дворце). Дворцы предоставлялись вел
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

ДИНАМО ПРОСПЕКТ

ДИНАМО ПРОСПЕКТ проходит от М. Крестовского моста вдоль берега р. М. Невки и поворачивает к Спортивной ул., являясь одной из радиальных трасс, возникших на Крестовском о-ве в конце 18 в. С 1860-х –Александровский просп
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Каменный остров, ансамбль

КАМЕННЫЙ ОСТРОВ (в 1920-89 - остров Трудящихся), в сев.-зап. части дельты Невы, омывается с С. Б. Невкой, с Ю. М. Невкой, с З. - р. Крестовка. Пл. 10,6 км2. В нач. 18 в. пожалован канцлеру Г. И. Головкину (его усадьба находилась в зап
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Модерн

МОДЕРН (от франц. moderne - современный, новейший), стиль в архитектуре и иск-ве кон. 19 - нач. 20 вв. В СПб. развивался с кон. 1890-х до нач. 1910-х гг. Сторонники М
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Мосты

МОСТЫ, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Финляндский железнодорожный мост

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, через Неву, на Финл. соединит. ж.-д. ветке. Построен в 1910-13 (инж. Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, арх. В. П. Апышков). Мост 2-путный, русло перекрывают 4 одинаковых жел
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга

Чаева особняк

ЧАЕВА ОСОБНЯК (ул. Рентгена, 9), пам. архитектуры модерна. Построен в 1906-07 (арх. В. П. Апышков) для инж. путей сообщения С. Н. Чаева. В геометрич. четкости объемов, свободной группировке окон, сочетаниях отделочных материалов (гранит
Источник: Энциклопедический словарь Петербурга